Каникулы заканчиваются и нужно снова возвращаться в будничный режим.
Повышенная эмоциональность, незрелая нервная система не позволяют школьнику мгновенно включиться в учебный процесс, и здесь необходима помощь взрослых и системный подход. Как же вернуть ребенка в будничное русло без особых потрясений и ненужных конфликтов?
Безусловно, начать программу возврата к привычному ритму жизни следует с режима дня. Но в этом процессе самое главное слово «постепенный». Каждый день следует сдвигать время отбоя на 15 минут, таким образом, за несколько дней момент отхода ко сну возвратится в привычное русло. Также постепенно следует возвращать и режим питания – исключить избыточные сладости и фаст-фуд, которые не способствуют возврату к правильному режиму.
Совершенно нормально, что после каникул ребенок не особенно рвется получать знания. Мыслями он еще там – в развлечениях, бесконечных прогулках и любимых занятиях. Принуждением, резким тоном, угрозами и наказаниями добиться усердия не получится. И напротив – поддержка, личная заинтересованность, дружелюбные разговоры о школе дадут плоды. Не стоит корить ребенка за не самые высокие результаты сразу после каникул. Главное – настроение, и если школьник идет на уроки с радостью, то уже хорошо. А рвение и прилежание никуда не денутся. Кстати, в этом деле поможет небольшая хитрость – купите ученику новые школьные принадлежности или что-нибудь из школьной формы, чтобы ему хотелось писать в новой тетрадке забавной ручкой.
Период адаптации после длительных каникул – это время, когда стоит вспомнить пословицу «делу — время, потехе – час» и сделать все с точностью до наоборот. Прогулки, игры, совместные занятия, а между ними выполнение домашнего задания, начиная с простых упражнений и заканчивая самыми сложными. При этом активно включайтесь в процесс, делая его более интересным. Постепенно увеличивайте время на домашнюю работу. Тогда через неделю школьник снова привыкнет к усидчивости, и его режим войдет в привычное русло.
Главное – терпение и дружелюбие, и все получится.